Транспортировка трансформаторов
В зависимости от габаритных размеров и массы трансформаторов применяют следующие способы их транспортировки.
- Трансформаторы небольшой мощности поставляют полностью собранными, залитыми маслом и готовыми к монтажу.
- Трансформаторы отправочной массой до 90 т поставляют с частично демонтированными отдельными узлами (вводы, расширители, радиаторы, фильтры и т.п.). При этом бак трансформатора заполнен маслом, залитым ниже крышки, с заполнением сухим воздухом надмасляного пространства.
- Трансформаторы отправочной массой свыше 90 т транспортируют частично демонтированными в собственном баке без масла, заполненным инертным газом (азотом) или сухим воздухом.
Герметизация позволяет сохранить изоляционные свойства обмоток трансформаторов и вводить их в эксплуатацию без ревизии активной части.
Демонтированные узлы и детали трансформатора должны перевозиться от места разгрузки к месту монтажа автотранспортом, следующим образом:
- маслонаполненные вводы 110 кВ и комплектующие детали к ним - в упаковке завода-изготовителя;
- трансформаторы тока - в собственных кожухах, залитыми маслом и герметически закрытыми временными заглушками;
- вводы до 35 кВ включительно, комплектующая аппаратура и приборы, двигатели и насосы, мелкие детали и узлы, крепежные и запасные части - в деревянных упаковочных ящиках;
- расширитель и детали его монтажа, охладители, радиаторы, выхлопная труба, каретки с катками, термосифонные фильтры и т.п. - без дополнительной упаковки, но надежно защищенными от попадания влаги во внутренние полости в процессе перевозки.
Транспортировка трансформаторов осуществляется железнодорожным транспортом, при перемещении на большие расстояния, или на платформе автотранспорта соответствующей грузоподъемности.
Рисунок. Перевозка трансформатора, его узлов и деталей ж/д транспортом
При перевозке трансформаторов автотранспортом учитывается:
- Состояние дорожного покрытия. При перевозке на автомобилях и автотрайлерах покрытие должно быть твердым, транспортировку по грунтовым дорогам выполняют на специальных санях. Проезжая часть не должна иметь выбоин. Ширина проезжей части дороги должна соответствовать выбранному типу транспортного средства (для автотрайлеров и саней ширина дороги должна быть не менее 4,5 метров). Уклон дороги на спусках и подъемах не должен превышать 7°. Радиус поворота дороги должен быть не менее допустимого для используемого транспортного средства.
- При перевозке большая ось трансформатора должна совпадать с направлением движения. Между днищем трансформатора и платформой транспортного средства необходимо проложить деревянные брусья, выступающие за днище трансформатора на 100-150 мм. Высота бруса должна обеспечивать между элементами бака трансформатора и платформой зазор не менее 15 мм; отношение ширины бруса к высоте должно быть не менее 2:1.
- При пересечении дороги с ВЛ и линиями связи должны быть обеспечены допустимые расстояния до токоведущих частей. По согласованию с организациями эксплуатирующими указанные линии они могут быть демонтированы на время транспортировки или подняты на безопасную высоту.
- Грузоподъемность переходов через искусственные и естественные препятствия должна быть достаточной для безопасного транспортирования трансформатора.
Рисунок. Транспортировка трансформатора