Монтаж шинопроводов на напряжение до 1 кВ


Основные этапы монтажа шинопроводов

Монтаж шинопроводов

Монтаж магистральных шинопроводов выполняют в два этапа:

  • подготовительные работы;
  • монтажные работы.

Первый этап следует начинать с разметки осей и мест установки крепежных конструкций на объекте монтажа. Выбор типа крепежных конструкций определяется способом прокладки шинопровода. Так при прокладке шинопровода вдоль стен используются настенные кронштейны, при прокладке по колоннам кронштейны совместно с подвесами, при прокладке над полом – напольные стойки или подвесы и т.д.

В процессе подготовительных работ выполняют заготовку блоков шинопровода, а также нетиповых крепежных и других изделий в мастерских электромонтажных заготовок, подготавливают необходимые для монтажа шинопровода механизмы и приспособления. Магистральные шинопроводы обычно комплектуют в блоки длиной до 12 м, секции распределительных шинопроводов обычно соединяют в блоки на объекте монтажа.

В комплект поставки современных типов шинопроводов входит весь необходимый перечень крепежных и иных изделий необходимых для его монтажа, что позволяет свести к минимуму или вообще отказаться от первого этапа монтажа – подготовительных работ в мастерских электромонтажных заготовок.

Кронштейны для крепления шинопровода к потолку Кронштейны для крепления шинопровода к потолку

Рисунок. Кронштейны для крепления шинопровода к потолку.

Второй этап – монтаж шинопроводов, включает следующие основные операции:

  • крепление по трассе опорных конструкций (кронштейнов, стоек, подвесов и т.д.). Расстояние по горизонтали между крепежными конструкциями для магистральных шинопроводов, как правило, не превышает 3 м, а расстояния между точками крепления вертикальных участков – 4 м;
  • сборку секций шинопровода в блоки – если местные условия позволяют монтаж блоками. Монтаж шинопровода блоками является более производительным. Распределительные шинопроводы комплектуют в блоки длиной до 30 м (10 секций), а троллейные – в блоки длиной 9-12 м (3-4 секции);
  • подъем и закрепление блоков секций на опорных конструкциях. Для подъема секций шинопровода на крепежные конструкции применяют: мостовые или автомобильные краны, лебедки, гидравлические платформы или подъемники. Монтаж начинают со сложных узлов – с вертикальных участков или присоединительных секций на подходах к КТП. Монтаж вертикальных участков начинают с нижней угловой секции и затем наращивают шинопровод вверх до отметки верхнего горизонтального участка. Горизонтальные прямые участки шинопровода, секции с компенсатором и подгоночные секции монтируют в последнюю очередь. Для удобства съема крышек (деталей кожуха), а также для обеспечения охлаждения шинопровод следует устанавливать с зазором 50 мм от стен или других строительных конструкций здания;
  • соединение блоков секций между собой. В современных типах шинопроводов для соединения секций между собой часто используются специальные стыковочные блоки, что облегчает монтажные работы. Кроме этого, соединение шин разных секций может выполняться с помощью болтового соединения;
    Стыковочный блок, для соединения секций шинопровода Стыковочный блок, для соединения секций шинопровода

    Рисунок. Стыковочный блок, для соединения секций шинопровода.

  • присоединение потребителей к шинопроводу. Электроприемники присоединяют к шинопроводу с помощью ответвительных коробок. Ответвительную коробку вставляют через штепсельное окно, при этом втычные контакты соединяют с шинами и коробка фиксируется на шинопроводе. Заглушки, закрывающие окна в местах установки коробок, предварительно снимают, а крепящие их винты используют для фиксации коробок на шинопроводе.
    Снятие заглушки, закрывающую штепсельное окно секций шинопровода Снятие заглушки, закрывающую штепсельное окно секций шинопровода

    Рисунок. Снятие заглушки, закрывающую штепсельное окно.

[Некоторые этапы работ по монтажу распределительного шинопровода более подробно описаны в разделе "Практикум"]

[Назад]      [Далее]



Юмор в энергетике

Развитие сайта