Монтаж и эксплуатация воздушных линий электропередачи


Разбивка трассы воздушной линии

Разбивка трассы ВЛ

Разбивкой трассы ВЛ называют работы по определению направления линии и мест установки опор, выполняемые в соответствии с проектом.

Разбивка трассы линии проводится от начала линии до первого поворота и далее между точками изменения направления линии. Разбивка линии на прямых участках может производиться с помощью трех вех. Обычно применяют деревянные или пластиковые вехи длиной 3-4 м.

В начале линии или в точке изменения направления линии устанавливают веху № 1. На выбранном направлении ставят веху №2, так чтобы ее было видно со стороны вехи № 1. Около вехи № 1 забивают деревянный колышек (длиной 30-40 см и шириной 3-4 см), обозначающий место установки первой опоры. От вехи № 1 отмеривают расстояние, равное длине пролета. Точное положение второй опоры находят, устанавливая веху № 3 в створе вех № 1 и № 2. Для этой цели веху № 3 передвигают вправо или влево до тех пор, пока она при визировании от вехи № 1 не закроет веху № 2. Место установки второй опоры также отмечают колышком, на котором записывают номер опоры. Таким же образом определяют место установки следующих опор.

Схема разбивки трассы воздушной линии на прямых участках

Рисунок. Схема разбивки линии на прямых участках

После разбивки половины расстояния между вехами № 1 и № 2 перемещают веху № 1 на место предпоследнего колышка, не меняя положения вехи № 3, а веху № 2 передвигают вперед на расстояние ясной видимости, но не дальше, чем в точку поворота направления линии, и устанавливают ее в створе вех № 1 и № 3.

Если трасса проходит через возвышенность, используют дополнительную (четвертую) веху и место для установки столба находят следующим образом.

Схема разбивки трассы воздушной линии на пересеченной местности

Рисунок. Схема разбивки линии на пересеченной местности

Веху № 2 устанавливают за возвышенностью, у подножия холма. На возвышенное место, в точках, из которых видны одновременно обе вехи (№ 1 и № 2), устанавливают вехи № 3 и № 4. Веху № 4 перемещают до тех пор, пока она не окажется на прямой линии, соединяющей вехи № 3 и № 2. Затем веху № 3 перемещают до тех пор, пока она не окажется на прямой линии, соединяющей вехи № 1 и № 4. Последовательным визированием вехи № 3 на веху № 2 и вехи №4 на веху № 1 добиваются того, чтобы все четыре вехи находились на одной линии. Далее разбивку линии между вехами № 1 и № 3, № 3 и № 4, № 4 и № 2 производят, как для прямых участков.

Трасса ВЛ должна быть проложена так, чтобы обеспечивались: требуемые расстояния от опор и проводов до различных наземных и подземных сооружений; нормальные условия движения транспорта и пешеходов; удобство эксплуатационного обслуживания и ремонта всех элементов линии. Воздушные линии должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входы в здания и въезды во дворы.

[Назад]      [Далее]


Содержание темы
  1. Классификация воздушных ЛЭП
  2. Основные элементы ЛЭП:
  3. ВЛ с изолированными проводами.
  4. Монтаж воздушной линии:
  5. Приемка в эксплуатацию воздушных линий. Наружный осмотр
  6. Испытание ВЛ при вводе в эксплуатацию
  7. Организация безопасных условий труда на ВЛ
  8. Осмотр воздушных линий электропередачи в процессе эксплуатации
  9. Ремонт железобетонных опор
  10. Отыскание замыкания на землю на воздушных линиях 6-35 кВ
  11. Правила охраны электрических сетей
  12. Работы на трассе ВЛ, проходящих в лесных массивах
  13. Восстановление электроснабжения потребителей на ВЛ 10 кВ
  14. Защита ВЛ от гололёда
  15. Борьба с пляской проводов на ВЛ
  16. Защита ВЛ от вибрации проводов

Юмор в энергетике

Развитие сайта