Раскатка проводов ВЛ "под тяжением"


Общие сведения о методе раскатки проводов «под тяжением»

Общие сведения о методе раскатки проводов «под тяжением»

Метод раскатки проводов и грозозащитных тросов «под тяжением» появился в середине 20 века и активно применяется в настоящее время западными электросетевыми компаниями. До этого раскатка проводов проходила по земле (данные методы описаны в разделе «Теория»). Основной недостаток заключался в том, что провод в процессе раскатки получал многочисленные повреждения и требовал ремонта уже на стадии монтажа. Мелкие, незамеченные царапины и сколы были причиной коронного разряда, что приводило к дополнительным потерям передаваемой энергии, радиопомехам и помехам высокочастотной связи.

При раскатке под тяжением, на опоры поднимают вспомогательный легкий канат (трос-лидер) и затем с его помощью раскатывают по роликам провода в натянутом состоянии, не опуская их на землю. Этим обеспечивается сохранность проводов.

Метод раскатки проводов «под тяжением» особенно эффективен на участках выполнения переходов ЛЭП через транспортные пути, инженерные сооружения и линии электропередач, а также там, где применение старых методов раскатки проводов (с использованием тракторов) нанесет ущерб землепользователям или окружающей среде.

Достоинства данного метода следующие.

  1. Отсутствие повреждений провода. Так как при монтаже «под тяжением» провод не касается земли, то на его алюминиевой поверхности не образуются зазубрины, забоины, нет обрывов проволок. В результате коронный эффект такого провода уменьшается.
  2. Минимальное влияние на окружающую среду. Так как в процессе монтажа, провод всегда находятся далеко от земли, то это позволяет свести к минимуму влияние технологии выполнения работ на окружающую среду. При выполнении раскатки, необходимо создать только две площадки, одну для натяжной и одну для тормозной машины с расстоянием между ними от нескольких до 10 километров и более. Между этими двумя площадками не будет никакого влияния на окружающую среду или на инфраструктуру. Если линия строится в лесу, и применяются старые методы монтажа проводов (раскатка при помощи тракторов), то необходимо прорубить просеку вдоль всей трассы линии, что помимо нанесения вреда окружающей среде, создает большой объём дополнительной работы и намного увеличивает стоимость строительства.
  3. Скорость и экономичность. В случае наличия естественных преград (рек, озёр, гор, лесов, болот и других), а так же искусственных преград (железные и автомобильные дороги, здания и т. д.), описываемый способ облегчает и ускоряет строительство воздушных ЛЭП.
  4. Безопасность. Натяжные и тормозные машины оснащены устройствами ограничивающими максимальную силу тяги и приборами контроля. Что позволяет мгновенно прекратить работу машины при достижении заданного уровня тяжения, дабы не повредить провод.

К недостаткам раскатки проводов «под тяжением» можно отнести отсутствие опыта выполнения работ данным методом нашими строительно-монтажными трестами, необходимость в специальной технике и персонале, умеющем с ней обращаться.

Следует отметить, что раскатка проводов и грозозащитных тросов под тяжением без опускания их на землю рекомендована Положением о технической политике ОАО «ФСК ЕЭС» [Скачать/смотреть положение]. В РФ уже выполнено ряд проектов по строительству ВЛ 220кВ и выше с использованием метода раскатки проводов «под тяжением».

[Далее]



Юмор в энергетике

Развитие сайта