Особенности монтажа композитных опор ВЛ


Достоинства и недостатки опор из композитных материалов

Достоинства и недостатки опор из композитных материалов

Достоинством композитных опор является:

  • малый вес опор. Так, например, осветительная опора высотой 12 метров весит всего 68 кг, что в несколько раз меньше веса деревянных опор (деревянная опора высотой 12 м весит 300-530 кг).
  • Таблица - Сравнение массогабаритных характеристик опор
    Композитные опоры Деревянные опоры
    Высота опор, мм Вес*, кг Высота опор, мм Вес**, кг
    8000 38-45 8500 180, 240, 320
    9000 42-66 9500 200, 280, 380
    11000 57-92 11000 240, 370, 460
    12000 68-110 12000 300, 380, 530

    * Вес композитных опор указан для различных расчетных значений нагрузки на вершину опоры: 250 – 500 кг.

    ** Вес деревянных опор указан для различных классов: L (легкие), М (средние), S (прочные).

  • упрощение хранения и транспортировки. Объясняется это тем, что секции опор полые и их можно хранить и перевозить одна в другой, по принципу «матрешки».
  • Принцип хранения и перевозки композитных опор

    Рисунок. Принцип хранения и перевозки композитных опор.

  • простота монтажа опор. Для сборки и установки опор из композитных материалов не требуется применение сложных монтажных инструментов и тяжелой техники.
  • не требуется техническое обслуживание в процессе эксплуатации. Опоры из композита не подвержены коррозии (так как не содержат стальных элементов) и гниению, поэтому не требуется периодически восстанавливать лакокрасочное покрытие опор и их гидроизоляцию, заделывать трещины и т.д.
  • опоры из композитных материалов обладают высокой прочностью и долговечностью. Некоторые западные производители дают гарантию 40 лет на появление производственных дефектов и пожизненную гарантию на повреждения связанные с воздействием на опору льда, снега, ветра или удара молнии. По оценкам экспертов срок службы опор из композитных материалов находится в диапазоне 65-80 лет.
  • огнестойкость и экологичность. Нет проблем с утилизацией опор, подобных деревянным опорам пропитанных креозотом.
  • хорошие диэлектрические свойства.
  • безопасность для автотранспорта. Опоры из композитных материалов являются более ударобезопасными по сравнению с железобетонными и металлическими аналогами, не наносят травм участникам движения и серьезных повреждений транспортным средствам при ДТП. В случае наезда сильному механическому повреждению подвергается опора, а не автомобиль с водителем и пассажирами.
  • повреждение опоры автомобилем повреждение опоры автомобилем

    На видеороликах, приведенных ниже, показаны испытания с разрушением композитных опор наружного освещения в условиях приближенных к дорожным. На скорости 100 км/ч (1-й видеоролик) и 49 км/ч (2-й видеоролик) легковые автомобили врезаются в композитную стойку опоры. Обратите внимание на поведение мачты в момент удара. Она принимает на себя кинетическую энергию автомобиля и совершает изгибы поглощая и гася силу удара, не надламываясь на вершине или в других местах кроме как в месте удара. Если такая мачта падает на крышу автомобиля, то её масса также не приносит вреда пассажирам. Мачты высотой 9 метров весят около 50 кг, и на крыше автомобиля один из краев опоры создаст давление массой не более 25 кг. Таким образом, данный тип опор эффективен с точки зрения безопасности автомобильного движения, особенно на опасных перекрестках и участках дорог с печальной статистикой.



К недостаткам данного типа опор можно отнести следующее:

  • производство опор данного типа не развито в нашем регионе и, как следствие, стоимость композитных опор пока еще достаточно высока (деревянная опора высотой 12 м примерно в 6 раз дешевле композитной опоры такой же высоты).
  • Таблица - Сравнение стоимости опор
    Композитные опоры Деревянные опоры
    Высота опор, мм Стоимость*, руб Высота опор, мм Стоимость, руб
    8000 19000 8000 2800
    9000 21000 9000 3200
    11000 25000 11000 3800
    12000 29500 12000 4700

    * Ориентировочные цены на опоры указаны в российских рублях на 2013 год.


  • малый опыт монтажа и эксплуатации данного типа опор.
  • Исходя из описанных достоинств и недостатков композитных опор оптимальным видеться их применение совместно с деревянными опорами. При сооружении трассы линии 0,4-10 кВ на основе деревянных опор в районах где наблюдаются сильные снегопады и гололед каждая 5-6 опора может быть заменена на композитную, что не приведет к существенному удорожанию проекта и снизит вероятность и размер аварий, вызванных каскадными разрушениями.

    [Назад]      [Далее]

    
    
    Юмор в энергетике

    Развитие сайта