Крепление шинопровода. После соединения нескольких секций в блок (если это возможно по условиям монтажа) его поднимают на проектную высоту и закрепляют. Различают горизонтальную и вертикальную установку секций шинопровода.
При горизонтальной установке шинопровода секции могут крепиться с помощью специальных подвесов, представляющих собой металлические пруты с нанесенной на них резьбой. Расстояние между подвесами должно быть не более 3 метров. Каждый подвес может включать один или два прута, а также различные элементы крепления (хомуты, зажимы, скобы и т.п.).
а | б |
в | г |
Рисунок. Схемы горизонтального подвеса шинопровода: а – с помощью одного прута, плашмя; б – с помощью одного прута, на ребро; в – с помощью двух прутов, плашмя; в – с помощью двух прутов, на ребро.
При вертикальной установке шинопровода используют специальные пружинные крепления. Такие крепления монтируются на полу каждого этажа здания. Если высота помещения более 5 метров, то устанавливают промежуточные крепления (не реже чем через каждые 5 метров).
Рисунок. Схема вертикального крепления шинопровода: 1 – пружинный держатель; 2 – подставка; 3 – пластины закрывающие отверстие этажного перекрытия.
Отверстие в этажном перекрытии, через которое проходит шинопровод, должно выполняться таким образом, чтобы зазор между шинопроводом и перекрытием не превышал 25 мм с каждой стороны. После установки шинопровода в отверстие этажного перекрытия оно закрывается специальными пластинами, входящими в комплект шинопровода. Пластины плотно прилегают к секции шинопровода, закрывая отверстие в перекрытии, и крепятся внахлест друг с другом к полу.
Рисунок. Схема крепления пластин для закрытия отверстия в этажном перекрытии: 1 – боковые пластины; 2, 3 – фронтальные нижняя и верхняя пластины
После установки пластин закрывающих щели между шинопроводом и этажным перекрытием монтируют пружинный держатель. Для этого расстояние от пола до осевой линии стыковочного блока должно быть примерно 40 сантиметров.
Элементы крепления пружинного держателя фиксируются к корпусу шинопровода болтами. После выполнения крепления, устанавливается необходимое сжатие пружин, путем завинчивания соответствующих гаек.
Величина сжатия определяется по таблицам в зависимости от веса шинопровода и контролируется по нанесенным на пружинном держателе меткам.