Соединение секций. Перед соединением секций шинопровода следует убедиться в отсутствии загрязнения контактных поверхностей. Некоторые секции могут иметь заводскую электрическую смазку контактных поверхностей, улучшающую качество соединения, ее удалять не надо.
В соответствии с монтажными метками располагают секции шинопровода. На одной из соединяемых секций должен быть предварительно установлен стыковочный блок.
Неправильно |
Правильно |
Рисунок. Расположение секций шинопровода перед их соединением
Соединять секции следует осторожно, избегая повреждения изоляции элементов. Присоединяемую секцию вставляют в стыковочный блок, смонтированный на соседней секции. При этом контролируют, чтобы контактные поверхности фазных и нулевой шин присоединяемой секции, а также пластины заземления корректно вошли в стыковочный блок. Для того, чтобы присоединяемая секция плотно вошла в стыковочный блок применяют специальные приспособления.
Рисунок. Соединение секций шинопровода: 1 – приспособление для стягивания секций; 2 – соединяемые секции; 3 – стыковочный (соединительный) блок
После завершения стыковки секций приступают к затягиванию болтов соединительных блоков. Особенность этих болтов в том, что они имеют две головки. При затягивании болта ключом верхняя головка после достижения заданного значения вращающего момента срывается.
а | б | в |
Рисунок. Болт со срывной головкой: а – до монтажа; б – после монтажа; в – монтаж; 1 – срывная головка болта; 2 – цветная бирка.
Применение болтов со срывными головками исключает необходимость в специальном инструменте – динамометрических ключах и обеспечивает заданное усилие сжатия контактных поверхностей. Для затяжки болтов рекомендуется применять стандартные ключи с длиной рукоятки не менее 35 см.
Далее монтируются крышки стыковочного блока. У шинопроводов предназначенных для эксплуатации внутри помещений устанавливаются только боковые крышки. Они крепятся болтами к корпусу секций шинопровода.
Рисунок. Схема соединения секций шинопровода внутренней установки: 1 – болт со срывной головкой; 2 – пресс-пластины стыковочного блока (верхняя и нижняя); 3 – шайба; 4 – пластина заземления; 5 – отверстие для фиксирующего болта; 6 – контактная пластина корпуса секции; 7 – изоляция шин; 8 – боковая крышка; 9 – фиксирующая пластина; 10 – шины; 11 – контактная пластина боковой крышки.
Для шинопроводов наружной установки, кроме боковых, монтируются также верхняя и нижняя крышки стыковочного блока. Крышки крепятся болтами с дополнительными уплотнительными шайбами. Для защиты стыковочного блока от попадания внутрь влаги на все швы наносится герметик.
Рисунок. Схема соединения секций шинопровода наружней установки: 1 – верхняя пресс-пластина стыковочного блока; 2 – шайба; 3 – болт крепления фиксирующей пластины; 4 – фиксирующий болт; 5 – герметизирующая прокладка; 6 – нижняя пресс-пластина стыковочного блока; 7 – контактная пластина корпуса секции; 8 – шайба-пластина; 9 – боковая крышка; 10 – верхняя крышка; 11 – контактная пластина боковой крышки; 12 – герметизирующая прокладка боковой крышки; 13 – отверстие заглушки; 14 – заглушка болта стыковочного блока; 15 – отверстие для доступа к болту стыковочного блока; 16 – нижняя крышка стыковочного блока.