Раскатка проводов ВЛ "под тяжением"


Особенности технологии раскатки проводов методом «под тяжением»

Особенности технологии раскатки проводов методом «под тяжением»

При осуществлении монтажа проводов методом «под тяжением» можно выделить пять основных этапов: подготовительные работы; раскатка троса-лидера; раскатка провода; натягивание, визирование и крепление; перекладка проводов, установка дистанционных распорок.

Основное отличие метода раскатки проводов «под тяжением» от классических (старых) методов наблюдается в первых трех этапах. Рассмотрим их более подробно.

Подготовительные работы. Выполняют доставку на место монтажа и размещение необходимого оборудования и приспособлений.

Схема раскатки проводов ЛЭП под тяжением

Рисунок. Схема размещения оборудования и раскатки проводов воздушных ЛЭП под тяжением

В начале монтируемого участка ВЛЭП размещаются барабаны с проводом, установленные на специальных стойках (2), а также тормозная машина (3). После установки тормозная машина закрепляется с помощью стальных тросов к временным якорям, которые представляют собой бетонные блоки.

Якорь тормозной машины точки крепления якоря к тормозной машине
а б

Рисунок. Установка тормозной машины: а – временный якорь; б – точки крепления якоря к тормозной машине с помощью стального троса.

Раскаточные устройства для барабанов с проводом (подставка под барабан (2) и тормозная машина (3)) должны быть установлены на некотором расстоянии от граничных опор участка монтируемого пролета. Барабаны устанавливаются на стойках (2) так, чтобы при раскатке они вращались против стрелки, нанесенной заводом на барабане, а провод сходил с его верха. На фото ниже можно видеть пример размещения данного оборудования.

Раскатка проводов ЛЭП под тяжением

Рисунок. Размещение оборудования в начале участка ВЛ

В конце участка ВЛ, на некотором расстоянии от опор ограничивающих участок монтируемого пролета, устанавливается тяговая (9) и намоточная (10) машины. Тяговая машина также закрепляется якорями.

Кроме того, на данном этапе осуществляется установка раскаточных роликов на опоре. Раскаточные ролики крепятся непосредственно к гирлянде изоляторов или траверсе опоры.

Крепление раскаточного ролика

Рисунок. Крепление раскаточного ролика к траверсе опоры

Раскатка трос-лидера. В зависимости от конструкции раскаточных роликов монтаж трос-лидера может выполняться следующими способами.

  • Трос-лидер раскатывается вдоль трассы линии, поднимается на каждую опору, например, с помощью системы бесконечного каната и укладывается в уже прикрепленные к траверсе или гирлянде изоляторов раскаточные ролики.
  • Трос-лидер укладывается в пазы раскаточного ролика на земле и поднимается вместе с ним на опору. Достоинство данного способа в том, что совмещаются работы по монтажу раскаточных роликов и трос-лидера.
  • Трос-лидер поднимается на опору, укладывается в пазы ролика и раскатывается с помощью вертолета. Данный способ является наиболее технологичным.

При одновременной раскатке нескольких проводов расщепленной фазы трос лидер укладывают в средний паз раскаточного ролика.

Раскатка провода. Перед включением машин раскатываемые провода запасовывают на шкивы (кабестан) тормозной машины, а трос-лидер на кабестан тяговой машины.

Рядом с тормозной и натяжной машинами на раскатываемый провод и стальной трос-лидер монтируется скользящее роликовое заземление для защиты персонала от поражения электрическим токов в процессе выполнения работ.

Роликовое заземление провода ВЛ Роликовое заземление провода ВЛ

Рисунок. Роликовое заземление на раскатываемом проводе

На концы проводов надевают монтажные чулки. Монтажные чулки имеют проволочный плетеный захват, надеваемый всей своей длиной на конец провода. Начало захвата закрепляется на проводе с помощью бандажа, что позволяет создать в захвате предварительное натяжение. В процессе дальнейшего натяжения чулка захват прочно сцепляется с проводом по всей поверхности соприкосновения.

Монтажный чулок присоединяют через вертлюг и коромысло (при одновременной раскатке нескольких проводов) к тросу-лидеру. Вертлюг предотвращает скручивание раскатываемого провода, а также возможное вращение коромысла, при перекручивании трос-лидера. Монтажный чулок обеспечивает надежное соединение раскатываемого провода с коромыслом или непосредственно с трос-лидером и свободную протяжку места соединения по раскаточным роликам.

Установка монтажного чулка на провод воздушной линии Крепление провода к коромыслу
а б

Рисунок. Крепление провода: а – надевают монтажный чулок на раскатываемый провод; б – крепят монтажный чулок к коромыслу через вертлюг.

Пример крепления четырех проводов к трос-лидеру с помощью коромысла показан на схематическом рисунке ниже.

Схема крепления четырех проводов к трос-лидеру

Рисунок. Схема крепления четырех проводов к трос-лидеру: 1 – головной зажим типа «чулок»; 2 – вспомогательный стальной трос; 3 – вертлюг; 4 – шкивы коромысла; 5 – противовес; 6 – трос-лидер.

Для раскатки проводов включают тяговую машину, которая начинает перемотку трос-лидера. Сходящий со шкивов тяговой машины трос-лидер наматывается на барабан намоточной машины. Трос-лидер протягивает за собой провода через раскаточные ролики. При этом провод раскатывается под тяжением, в натянутом состоянии, не касаясь земли.

Так как участок трассы воздушной линии, на котором раскатывается провод, может достигать нескольких километров, то одного барабана с проводом недостаточно. Раскатку периодически останавливают для установки нового барабана с проводом на гидравлические подставки и его (провода) соединения. Последовательность операций следующая:

  1. после того как конец провода сошел с барабана раскатку останавливают;
  2. с подставки снимают пустой барабан и устанавливают барабан с новым куском провода;
  3. провода временно соединяют двойным монтажным чулком;
  4. возобновляют раскатку для того, чтобы место соединения проводов прошло через кабестан тормозной машины;
  5. далее раскатку приостанавливают;
  6. на провод монтируется натяжной зажим-захват и с помощью ручной лебедки с раскатываемого провода снимается тяжение;
  7. Натяжные зажимы для раскатки проводов Ручная лебедка для раскатки проводов
    а б

    Рисунок. Приспособления для снятия тяжения с провода: а - натяжной зажим; б - ручная лебедка.

  8. демонтируется временное соединение проводов, т.е. снимается двойной монтажный чулок;
  9. выполняется постоянное соединение проводов методом оппресовки в соединительном зажиме [подробнее познакомиться с технологией соединения проводов методом опресовки в соединительном зажиме];
  10. с помощью лебедок возвращается тяжение на провод, с провода снимаются зажимы;
  11. раскатка возобновляется.

Кроме того раскатку приостанавливают, когда требуется заменить барабан с трос-лидером в намотчике. Последовательность операций здесь следующая:

  1. после того как место соединения двух кусков трос-лидера (фиксированный соединитель) прошло кабестан намоточной машины раскатку приостанавливают;
  2. демонтируется фиксированный соединитель;
  3. конец трос-лидера доматывается на барабан и последний демонтируется с намотчика;
  4. на намотчик устанавливается пустой барабан и к нему крепится конец следующего куска трос-лидера;
  5. раскатка провода возобновляется.

В процессе раскатки проводов усилие тяжения регулируется торможением шкивов тормозной машины, контролируемым с пульта давлением в гидросистеме.

Пульт управления тормозной машины

Рисунок. Пульт управления тормозной машины

Во время раскатки тормозная машина создает усилие на 20-25% меньше усилий натяжной машины. Важно поддерживать достаточную степень натяжения провода в ходе протяжки во избежание повреждений. Большое тяжение при раскатке в сочетании с малыми радиусами изгиба провода (например, при применении кабестанов малого диаметра) может явиться причиной повреждения и обрыва отдельных проволок раскатываемого провода.

comments powered by HyperComments

[Назад]      [Далее]


YouTube

Видеоматериал о раскатке проводов "под тяжением"

Помощь сайту