Технология монтажа распределительных шинопроводов


Соединение секций распределительного шинопровода

Соединение секций. Перед соединением секций шинопровода следует убедиться в отсутствии загрязнения контактных поверхностей. Некоторые секции могут иметь заводскую электрическую смазку контактных поверхностей, улучшающую качество соединения, ее удалять не надо.

В соответствии с монтажными метками располагают секции шинопровода. На одной из соединяемых секций должен быть предварительно установлен стыковочный блок.

Расположение секций шинопровода перед их соединением
Неправильно
Расположение секций шинопровода перед их соединением
Правильно

Рисунок. Расположение секций шинопровода перед их соединением

Соединять секции следует осторожно, избегая повреждения изоляции элементов. Присоединяемую секцию вставляют в стыковочный блок, смонтированный на соседней секции. При этом контролируют, чтобы контактные поверхности фазных и нулевой шин присоединяемой секции, а также пластины заземления корректно вошли в стыковочный блок. Для того, чтобы присоединяемая секция плотно вошла в стыковочный блок применяют специальные приспособления.

Соединение секций шинопровода

Рисунок. Соединение секций шинопровода: 1 – приспособление для стягивания секций; 2 – соединяемые секции; 3 – стыковочный (соединительный) блок

После завершения стыковки секций приступают к затягиванию болтов соединительных блоков. Особенность этих болтов в том, что они имеют две головки. При затягивании болта ключом верхняя головка после достижения заданного значения вращающего момента срывается.

Болт со срывной головкой Болт со срывной головкой Соединение секций шинопровода
а б в

Рисунок. Болт со срывной головкой: а – до монтажа; б – после монтажа; в – монтаж; 1 – срывная головка болта; 2 – цветная бирка.

Применение болтов со срывными головками исключает необходимость в специальном инструменте – динамометрических ключах и обеспечивает заданное усилие сжатия контактных поверхностей. Для затяжки болтов рекомендуется применять стандартные ключи с длиной рукоятки не менее 35 см.

Далее монтируются крышки стыковочного блока. У шинопроводов предназначенных для эксплуатации внутри помещений устанавливаются только боковые крышки. Они крепятся болтами к корпусу секций шинопровода.

Схема соединения секций шинопровода внутренней установки

Рисунок. Схема соединения секций шинопровода внутренней установки: 1 – болт со срывной головкой; 2 – пресс-пластины стыковочного блока (верхняя и нижняя); 3 – шайба; 4 – пластина заземления; 5 – отверстие для фиксирующего болта; 6 – контактная пластина корпуса секции; 7 – изоляция шин; 8 – боковая крышка; 9 – фиксирующая пластина; 10 – шины; 11 – контактная пластина боковой крышки.

Для шинопроводов наружной установки, кроме боковых, монтируются также верхняя и нижняя крышки стыковочного блока. Крышки крепятся болтами с дополнительными уплотнительными шайбами. Для защиты стыковочного блока от попадания внутрь влаги на все швы наносится герметик.

Схема соединения секций шинопровода наружней установки

Рисунок. Схема соединения секций шинопровода наружней установки: 1 – верхняя пресс-пластина стыковочного блока; 2 – шайба; 3 – болт крепления фиксирующей пластины; 4 – фиксирующий болт; 5 – герметизирующая прокладка; 6 – нижняя пресс-пластина стыковочного блока; 7 – контактная пластина корпуса секции; 8 – шайба-пластина; 9 – боковая крышка; 10 – верхняя крышка; 11 – контактная пластина боковой крышки; 12 – герметизирующая прокладка боковой крышки; 13 – отверстие заглушки; 14 – заглушка болта стыковочного блока; 15 – отверстие для доступа к болту стыковочного блока; 16 – нижняя крышка стыковочного блока.

comments powered by HyperComments

[Назад]      [Далее]


YouTube
Помощь сайту